Детский сад № 1 город Горячий Ключ

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации муниципального образования

город Горячий Ключ

от_________2012 № _________

Начальник общего отдела

_______________Н.К.Кулеша

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления

образования администрации муниципального образования город Горячий Ключ

___________И.П.Лукьянцева

приказ от __________№______

 

УСТАВ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

 

 

 

Принят Общим собранием

трудового коллектива

МБДОУ д/с № 1

протокол № 2

от декабря 2012 года

г. Горячий Ключ

2012


1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №1 муниципального образования город Горячий Ключ (далее – Бюджетное учреждение) является новой редакцией Устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края от 06 июня 2011 года №1227 «Об изменении типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №1 муниципального образования город Горячий Ключ и утверждения Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №1 муниципального образования город Горячий Ключ в новой редакции».

1.2. Наименование Бюджетного учреждения:

полное - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 муниципального образования город Горячий Ключ и сокращенное - МБДОУ д/с № 1.

1.3. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, собственником имущества которого является муниципальное образование город Горячий Ключ.

1.4. Бюджетное учреждение является юридическим лицом.

1.5. Учредителем Бюджетного учреждения является муниципальное образование город Горячий Ключ (далее - Учредитель).

1.6. От имени муниципального образования город Горячий Ключ функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет администрация муниципального образования город Горячий Ключ в лице управления образования в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования город Горячий Ключ (далее – Уполномоченный орган).

1.7. Функции собственника имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края.

1.8. Место нахождения Бюджетного учреждения:

- место государственной регистрации: 353291, Россия, Краснодарский край, город Горячий Ключ, улица Школьная, №22;

- почтовый адрес: 353291, Россия, Краснодарский край, город Горячий Ключ, улица Школьная, №22.

1.9. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и за приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

1.10. Бюджетное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренные настоящим Уставом,  нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством.

1.11. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в финансовом управлении администрации муниципального образования город Горячий Ключ по бюджетным и внебюджетным средствам, печать со своим полным наименованием, печать с изображением герба муниципального образования город Горячий Ключ.

Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.

1.12. Бюджетное учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Бюджетного учреждения с момента его регистрации.

1.13. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Бюджетного учреждения с момента выдачи ему разрешительного документа (лицензии и др), и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

1.14. Бюджетное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, законами Российской Федерации, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», приказами и другими документами Министерства образования и науки Российской Федерации,санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, Законами Краснодарского края, указами и распоряжениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края, приказами и иными документами Департамента образования и науки Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования город Горячий Ключ и иными муниципальными правовыми актами, приказами и иными документами уполномоченного органа, настоящим Уставом, локальными актами Бюджетного учреждения, договором, заключенным между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями), а также другими действующими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти. 

При осуществлении предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, Бюджетное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность.

1.15. Бюджетное учреждение имеет право самостоятельно вступать в педагогические, научные ассоциации и объединения, в том числе международные, принимать участие в конкурсах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества.

1.16. В Бюджетном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В Бюджетном учреждении образование носит светский характер.

1.17. Бюджетное учреждение оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним воспитанникам; выявляет несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; выявляет семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей; осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетнего; организует посещение семьи несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении или проживающего в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, с составлением акта обследования материально-бытовых условий и принимает решение об оказании помощи семье в воспитании и обучении несовершеннолетнего, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

2. Цели, предмет и виды деятельности

Бюджетного учреждения

 

2.1. Целью Бюджетного учреждения является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2.2. Деятельность Бюджетного Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

· охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

· обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

· воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

· взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является:

· воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и  оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет;

· оказание платных дополнительных услуг.

2.4. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере дошкольного образования.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования город Горячий Ключ.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами,  в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные настоящим Уставом,  в сфере дошкольного образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.5. К дополнительным платным услугам относятся:

·  дополнительные образовательные услуги;

·  дополнительные медицинские услуги;

·  работа кружков, секций, студий;

·  психолого-педагогические консультации воспитанников, родителей (законных представителей);

·  консультационно-методическая помощь, распространение авторских  учебно-методических пособий и других методических материалов для населения, предприятий, учреждений, организаций;

·  услуги по проведению развлекательных и зрелищных мероприятий для воспитанников;

·   другие услуги, не противоречащие федеральному законодательству.

2.6. Бюджетное учреждение по согласованию с Учредителем устанавливает цены на платные дополнительные образовательные и иные (в том числе медицинские) услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень, порядок и условия оказания дополнительных платных образовательных и иных услуг определяется договором, заключенным между родителями (законными представителями) воспитанников и Бюджетным учреждением, договором с работниками, оказывающими данные услуги и Положением о дополнительных платных услугах.

2.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

2.8. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.9. Бюджетное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

· невыполнение функций, определенных настоящим Уставом;

· реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

· качество образования своих воспитанников;

· нарушение прав и свобод воспитанников и работников Бюджетного учреждения;

· жизнь и здоровье воспитанников и работников Бюджетного учреждения во время образовательного процесса,

· иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

3. Образовательный процесс

3.1. Воспитание и обучение в Бюджетном учреждении ведется на русском языке.

3.2. Содержание образовательного процесса в Бюджетном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.3. Бюджетное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов и моделей дошкольного образования в пределах действующего законодательства.

3.4. Режим работы Бюджетного учреждения определяется Уставом и является следующим:

· пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу),

·  выходные дни – суббота, воскресенье;

·  длительность работы  Бюджетного учреждения – 12 часов: с 7-00 до 19-00.

3.5. Организация питания в Бюджетном учреждении возлагается на Бюджетное учреждение.

3.6. Бюджетное учреждение обеспечивает предоставление детям сбалансированного питания в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Бюджетном учреждении по нормам, утверждённым санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений.

3.7. Медицинское обслуживание воспитанников в Бюджетном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Бюджетное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

3.8. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений обязаны проходить  периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

Иные работники дошкольных образовательных учреждений проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств работодателя.)

3.9. Порядок комплектования детьми Бюджетного учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения; количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем.

В Бюджетном учреждении функционируют  группы общеразвивающей направленности, группы кратковременного пребывания.

3.10. В соответствии с типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении в Бюджетное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет .

3.11. Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законом.

3.12.  Родители (законные представители) при приеме в Бюджетное учреждение предъявляют документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) и в обязательном порядке предоставляют следующие документы:

·  заявление;

·  медицинскую карту обследования ребенка.

3.13. При приеме детей Бюджетное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.14. Между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, которым регулируются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

3.15. Тестирование детей при приёме в Бюджетное учреждение, переводе детей в следующую возрастную группу не проводится.

3.16.Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Бюджетном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.17. При поступлении ребенка в Бюджетное учреждение издается приказ о зачислении.

3.18. За ребенком сохраняется место в Бюджетном учреждении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни, отпуска родителей (законных представителей) и в иных случаях по заявлению родителей (законных представителей).

3.19. Отчисление ребёнка из Бюджетного учреждения может производиться в следующих случаях:

·  по заявлению родителей (законных представителей);

·  по медицинским показаниям;

·  за невыполнение условий договора между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка;

3.20. При отчислении ребенка из Бюджетного учреждения издается приказ об отчислении.

4. Участники образовательного процесса, их права и обязанности

 

4.1. Участниками образовательного процесса Бюджетного учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники учреждения.

4.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

4.3. Бюджетное учреждение обеспечивает права каждого ребёнка в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеей ООН и действующим законодательством Российской Федерации.

Ребёнку гарантируется:

·  охрана жизни и здоровья;

·  защита от всех форм физического и психического насилия;

·  защита его достоинства;

·  удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, гармоничном развитии личности ребёнка;

·  удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

·  развитие его индивидуальных способностей в соответствии с рекомендациями педагогов - психологов;

·  получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;

· получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;

·  предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

4.4. Родители (законные представители) имеют право:

·  защищать права и интересы ребёнка, принимать участие в деятельности Бюджетным учреждением;

·  на получение в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсации части платы за содержание детей в Бюджетном учреждении;

·  вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;

·  присутствовать в группе, которую посещает ребёнок, в период адаптации на условиях, определённых договором между Бюджетным  учреждением и родителями;

·  ходатайствовать об отсрочке платы или её уменьшении за содержание детей перед Учредителем, заведующей Бюджетным учреждением;

·  заслушивать отчёты заведующей Бюджетным учреждением и педагогов о работе с детьми;

·  досрочно расторгать договор между Бюджетным учреждением и родителями.

4.5. Родители (законные представители) обязаны:

·  выполнять настоящий Устав и решения органов самоуправления Бюджетного учреждением в части, касающейся их прав и обязанностей;

·  соблюдать условия договора между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями);

·  заблаговременно сообщать об отсутствии ребёнка в Бюджетном учреждении с указанием причин;

·  нести ответственность за воспитание своих детей;

·  уважать честь и достоинство воспитанников и работников Бюджетного учреждения, соблюдать этические и моральные нормы, правила поведения в общественных местах;

· посещать родительские собрания, при необходимости явиться в  Бюджетное учреждение по вызову администрации или педагогических работников для индивидуальной беседы;

·  организовать круглосуточное сопровождение своих детей  в возрасте до 7 лет на улицах и в иных общественных местах до, и после посещения Бюджетного учреждения;

·  ежедневно лично передавать и забирать своего ребенка у педагогического работника Бюджетного учреждения. В случае невозможности лично выполнить указанные действия, письменно уполномочить иных лиц. Передача ребёнка уполномоченному лицу осуществляется только при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.

4.6.Родители (законные представители) воспитанников не имеют права:

·  на неоправданное вмешательство в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагогического работника;

·  приводить детей в Бюджетное учреждение при наличии признаков заболевания;

·  забирать ребенка в наркотическом и (или) алкогольном опьянении.

4.7. ПедагогБюджетного учрежденияимеет право:

·  участвовать в работе Педагогического Совета;

·  избирать и быть избранным председателем Педагогического Совета;

·  выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские); методики обучения и воспитания; учебные пособия и материалы;

·  защищать свою профессиональную честь и достоинство;

·  требовать от администрации Бюджетного учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

·  повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

·  участвовать в научно-экспериментальной работе; распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;

·  получать социальные льготы и гарантии, установленные действующим законодательством Российской Федерации; дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам муниципальными органами управления;

4.8. ПедагогБюджетного учреждения обязан:

·  выполнять Устав Бюджетного учреждения;

·  выполнять должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения, а также выполнять устные и письменные приказы и распоряжения заведующего Бюджетным учреждением;

·  охранять жизнь и здоровье воспитанников во время пребывания детей в Бюджетном учреждении;

·  защищать ребёнка от всех форм физического и психического насилия;

·  обеспечить получение воспитанниками дошкольного образования, знаний, умений, навыков в рамках основных требований, а также при оказании платных дополнительных образовательных услуг;

·  повышать уровень профессионального мастерства;

·  строить свою работу с учётом индивидуальных особенностей воспитанников;

·  добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;

·  соблюдать трудовую дисциплину, выполнять установленные нормы труда;

·  проходить периодические медицинские обследования, которые проводятся за счёт средств Учредителя;

·  соблюдать требования по охране и обеспечению безопасности труда, бережно относиться к имуществу Бюджетного учреждения и других работников;

·  незамедлительно сообщать заведующему Бюджетным учреждением о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью детей и работников Бюджетного учреждения;

·  сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребёнка;

4.9.Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Бюджетного учреждения норм профессионального поведения и (или) настоящего Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Бюджетного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.

 

5. Имущество, финансово-хозяйственная деятельность

Бюджетного учреждения

5.1. Имущество Бюджетного учреждения принадлежит ему на праве оперативного  управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. Право оперативным управлением имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Бюджетным учреждением, возникает у Бюджетного учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными актами или решением собственника.

Бюджетное учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.

5.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, а также имущество, приобретенное Бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами для приобретения права собственности.

  5.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Бюджетного учреждения по решению собственника.

  5.5.Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося  у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.

  5.6. Бюджетное учреждение не вправе без согласия Уполномоченного органа, согласованного с органом по управлению муниципальным имуществом,  распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иной порядок согласования не установлен муниципальными правовыми актами муниципального образования  город Горячий Ключ. 

  Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться  самостоятельно, если иное не установлено законом.

5.7. Крупная сделка может быть совершена  Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым, в соответствии с федеральным законом  Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно),  а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов  Бюджетного учреждения, определяемым по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю дату.

5.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 12 января 1996 года  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подлежит предварительному одобрению Уполномоченным органом.

5.9.Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.10. Бюджетное учреждение вправе с согласия Уполномоченного органа, согласованного с органом по управлению муниципальным имуществом, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за  исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.11. Бюджетное учреждение не вправе заключать совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества закрепленного за Бюджетным учреждением или имущества приобретенного за счет средств, выделенных этому Бюджетному учреждению из краевого бюджета, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

5.12. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных  задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.

5.13. Права Бюджетного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

5.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют орган по управлению муниципальным имуществом и Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством.

5.15. Бюджетное учреждение, вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления, от физических и юридических лиц, включая  иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.16. Привлечение Бюджетным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 5.15 настоящего Устава, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

5.17. Финансовые и материальные средства Бюджетного учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.18. Деятельность Бюджетного учреждения финансируется Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.19. Доход за оказание платных дополнительных образовательных услуг муниципальным Бюджетным образовательным учреждением используется данным бюджетным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

5.20. Бюджетное учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя, Собственника и созданных ими юридических лиц.

5.21. Бюджетное учреждение устанавливает:

5.21.1 Заработную плату работникам в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты, надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;

 

6. Права и обязанности Бюджетного учреждения

 

6.1. Для выполнения уставных целей Бюджетное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

· создавать филиалы (структурное подразделение), представительства;

· открывать на своей базе семейный детский сад (группы) для удовлетворения потребностей населения;

·  утверждать положения о филиалах, представительства, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

· заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения.

6.2. Бюджетное учреждение обязано:

· обеспечивать выполнение муниципального задания;

·  вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

· обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

· обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

· обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

· обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке;

· обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.

6.3. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

 

7. Управление Бюджетным учреждением

 

7.1. Управление Бюджетным  учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266 "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.

7.2. Управление Бюджетным  учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.

7.3. Устав Бюджетного учреждения и изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в установленном порядке.

7.4. Непосредственное руководство Бюджетным учреждением осуществляет заведующий.

Прием на работу заведующего Бюджетным учреждением осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Заведующий Бюджетным учреждением:

действует от имени Бюджетного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

распоряжается имуществом Бюджетного учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;

выдает доверенности;

открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

несет ответственность за деятельность Бюджетного учреждения перед Учредителем.

7.6. Формами самоуправления Бюджетного учреждением являются:

·  Общее собрание трудового коллектива;

·  Педагогический Совет;

·  Попечительский Совет.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.

7.7. Общее собрание трудового коллектива:

·  принимает Устав, изменения и дополнения к нему; изменения вносятся в Устав по решению Общего собрания трудового коллектива и подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу;

·  утверждает Правила внутреннего распорядка Бюджетного учреждения по представлению руководителя Бюджетного учреждения;

·  принимает решения о необходимости заключения коллективного договора;

· образует орган общественной деятельности для ведения коллективных переговоров с администрацией Бюджетного учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

·  утверждает коллективный договор;

·  определяет численность и срок полномочий Комиссии по трудовым спорам Бюджетного учреждения, избрание её членов;

·  выдвигает коллективные требования работников  Бюджетного учреждения и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

·  принимает решение об объявлении забастовки и выбирает орган, возглавляющий забастовку;

·  представляет работников Бюджетного учреждения на награждение отраслевыми и государственными наградами;

·  определяет направления экономической деятельности Бюджетного учреждения;

·  вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения;

·  определяет форму и согласовывает систему оплаты труда, размер доплат и надбавок и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у Бюджетного учреждения средств на оплату труда;

·  определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот: длительный отпуск до одного года педагогическим работникам, имеющим непрерывный педагогический стаж не менее 10 лет;

·  согласовывает проект договора между Бюджетным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) ребёнка;

7.7.1. Общее собрание трудового коллектива собирается два раза в год, а при необходимости чаще.

 7.7.2. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует 50% работников Бюджетного учреждения.

7.7.3. Решение Общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих.

7.7.4. Для ведения Общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

7.7.5. Деятельность Общего собрания трудового коллектива отражена в локальном акте «Положение об Общем собрании трудового коллектива».

7.8. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический Совет.

7.8.1. Педагогический Совет состоит из педагогических работников Бюджетного учреждения. Участие в его работе принимает также  медицинский работник.

7.8.2. Функции Педагогического Совета:

·  определяет стратегию развития образовательной деятельности Бюджетного учреждения;

·  определяет направления образовательной деятельности Бюджетного учреждения;

·  отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Бюджетном учреждении;

·  обсуждает и выбирает содержание, формы, методы, модели образовательного процесса, планирует образовательную деятельность Бюджетного учреждения;

·  рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

·  организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта, развитие творческих инициатив педагогических работников;

·  рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям (законным представителям);

·  решает иные вопросы по заданию руководителя (заведующего) Бюджетного  учреждения;

·  заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

7.8.3. Заседания Педагогического Совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих.

7.8.4. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического Совета обязательным.

7.8.5. Педагогический Совет избирает председателя сроком на один год.

Председатель Педагогического Совета:

·  организует деятельность Педагогического Совета;

·  информирует членов Педагогического Совета о предстоящем заседании за 10 дней;

·  регистрирует поступающие в Педагогический Совет заявления, обращения, иные материалы;

·  определяет повестку заседания Педагогического Совета;

·  контролирует выполнение решений Педагогического Совета;

·  отчитывается о деятельности Педагогического Совета перед Учредителем.

7.8.6. Деятельность Педагогического Совета отражена в локальном акте «Положение о Педагогическом Совете».

7.9. Попечительский Совет является негосударственным некоммерческим общественным постоянно действующим, наблюдательным консультативно-совещательным органом самоуправления Бюджетного учреждения.

7.9.1. Функции Попечительского Совета:

·  участие в развитии воспитательного процесса в Бюджетном учреждении;

·  привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития Бюджетного учреждения;

·  совершенствование материально-технической базы Бюджетного учреждения;

·  улучшение условий труда педагогическим и другим работникам;

·  улучшение условий воспитания и обучения детей.

7.9.2.  Попечительский Совет возглавляет председатель, избираемый на срок не менее года.

7.9.3. Попечительский Совет не вправе непосредственно вмешиваться в служебную деятельность персонала Бюджетного учреждения.

7.9.4.  Деятельность Попечительского Совета отражена в локальном акте «Положение о Попечительском Совете».

7.10. Порядок комплектования персонала Бюджетного учреждения регламентируется Уставом, приём на работу осуществляется по приказу заведующего на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В отдельных случаях, предусмотренных действующим трудовым законодательством, возможно заключение с работником срочного трудового договора.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

·  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

·  трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

·  страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

·  документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

·  документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;

·  медицинскую книжку, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

· справку из полиции об отсутствии судимости.

При приеме на работу Бюджетное учреждение обязано ознакомить работника с настоящим Уставом, коллективным договором, Правилами внутреннего распорядка, должностной инструкцией, инструкцией по охране труда и соблюдения правил техники безопасности и другими локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Бюджетного учреждения.

Права работников Бюджетного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором.

7.11. Работники Бюджетного учреждения имеют право:

· на участие в управлении Бюджетным учреждением в порядке, определяемом Уставом;

· на защиту своей профессиональной чести, достоинства, деловой репутации.

Работники Бюджетного учреждения несут материальную ответственность в случае причинения ими материального ущерба имуществу Бюджетного  учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.12. К педагогической деятельности в Бюджетном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

7.13.К педагогической деятельности не допускаются лица:

· лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

· имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

· признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

· имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

8. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Бюджетного учреждения

8.1. Для обеспечения уставной деятельности Бюджетного учреждение издает следующие локальные нормативные акты:

· Коллективный договор;

· Правила внутреннего трудового распорядка;

· Положение об Общем собрании трудового коллектива;

· Положение о Педагогическом Совете;

· Положение о Попечительском Совете;

· Положение об оплате труда работников;

· Положение о доплатах и надбавках;

· Положение о дополнительных платных услугах;

·Положение о группе кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольное учреждение;

· Положение о мерах по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;

· должностные инструкции;

· штатное расписание;

·договор между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями)  ребёнка;

· приказы и распоряжения заведующего Бюджетным учреждением.

8.2. Локальные акты Бюджетного учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.

 

 

9. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения

 

9.1. Реорганизация Бюджетного учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

9.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Бюджетного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению администрации муниципального образования город Горячий Ключ или по решению суда.

9.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.4. Бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Бюджетное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц для записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

9.5. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.6. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени, ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Уполномоченному органу для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством.

9.7. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Бюджетного учреждения осуществляется органом по управлению муниципальным имуществом в установленном законодательством порядке.

9.8. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение  прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.9. При ликвидации и организации Бюджетного учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.10. При реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в архивный отдел администрации муниципального образования город Горячий Ключ.

 

10. Заключительные положения

10.1. Внесение изменений в настоящий Устав, утверждение Устава Бюджетного учреждения в новой редакции осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования город горячий Ключ от 9 ноября 2010 года № 3148 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений»

Все изменения и дополнения к настоящему Уставу после согласования с органом по управлению муниципальным имуществом и утверждения Уполномоченным органом подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

10 февраля 2014 в 20:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.